Автомобилизация

pravmash Форумы Обсуждение статей Автомобилизация

В этой теме 3 ответа, 1 участник, последнее обновление  Д.Д. 6 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3397

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь предлагается обсудить содержание следующих статей: «О рекламе», «Чудаки и дороги», «Насколько нам дороги дороги?», «Некоторые факты из истории транспорта США», «Автомобиль и градостроительство — степень совместимости», «Кое-что об электромобиле».

    • Эта тема была изменена 1 год, 3 мес. назад пользователем  Д.Д..
    • Эта тема была изменена 1 год, 3 мес. назад пользователем  Д.Д..
    #3590

    Д.Д.
    Хранитель

    В наше время проблемы всеобщей автомобилизации у всех на слуху. Огромное большинство людей требует от своих правительств улучшать условия автомобильного движения и облегчать жизнь автомобилистов.
    Между тем, с чисто технической точки зрения, автомобиль во всем мире получил совершенно несоразмерное своим качествам распространение. И давно следовало бы дать этому распространению задний ход.
    Это явно следует из сравнения автомобиля с рельсовым транспортом.
    В пользу рельсов свидетельствуют два сугубо технических фактора:
    — Стальное колесо по стальному рельсу катить гораздо легче, чем резиновое по асфальту (разница от 6 до 12 раз).
    — Через стальное колесо, рельс и шпалу можно передать на грунт гораздо большую нагрузку, чем через резиновое колесо, дорожную одежду и ее основание. Кроме того, щебеночное, гравийное или песчаное основание рельсового пути почти не подвержено пучению, связанному с сезонными колебаниями влажности и температуры.
    Первый из этих факторов действует повсеместно, а второй особенно важен для таких географических зон, в каких находится большая часть России. Достаточно сказать, что во многих наших регионах грузовое движение по автодорогам закрывается на срок до трех месяцев году в силу действия второго фактора.
    В пользу автотранспорта действует только один технический фактор. Сцепление резинового колеса с дорогой гораздо лучше, чем у стального колеса с рельсом. Поэтому на автодорогах допускаются значительно больший уклон, чем на рельсовом пути. Отсюда большие объемы земляных работ и соответствующе затраты на нивелировку пути при прокладке железной дороги в холмистой или горной местности. Тогда как автодорога во многих случаях может просто копировать естественный рельеф. Однако этот фактор существенно изменился со времен начала конкуренции железных и автомобильных дорог. У рельсов появились технические возможности значительного увеличения допустимых уклонов, а для автодорог современные стандарты предписывают существенно меньшие уклоны, чем это было лет пятьдесят назад.
    Очевидно, что непомерное развитие автотранспорта связано вовсе не с его техническими достоинствами, а с такими субъективными факторами как свойства человеческой натуры. Есть факты, наглядно показывающие, что эти свойства были в свое время (начиная с двадцатых годов прошлого века) умело использованы в собственных интересах крупнейшими производителями автомобилей. Коротко говоря, то, что мы сейчас имеем это результаты недобросовестной конкуренции.
    Рано или поздно придется менять ситуацию и отдавать преимущество действительно эффективным видам транспорта.
    Тема слишком обширна, чтобы я мог обосновать эти свои утверждения в одной небольшой заметке. Надеюсь, что смогу это сделать в ходе обсуждения на форуме, к которому приглашаю всех желающих.

    #3594

    Д.Д.
    Хранитель

    На фото, сделанном в одном из швейцарских музеев, стенд на котором количество маленьких велосипедистов в правой и левой частях поля соответствует затратам энергии на перевозку пассажиров на легковом автомобиле и в железнодорожном вагоне, соответственно:
    Фото из музея

    • Этот ответ был изменен 1 год, 3 мес. назад от  Д.Д..
    #3836

    Д.Д.
    Хранитель

    Одним из пагубных последствий всеобщей автомобилизации стал повсеместный отказ от УЖД – узкоколейных железных дорог. Удивительным образом, этот отказ и последующее уничтожение соответствующей инфраструктуры состоялись без какого бы то ни было экономического обоснования.
    Кому интересно, могут просмотреть две темы обсуждения на форуме железнодорожного портала «Паровоз ИС»:

    Причины стагнации УЖД
    http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=193

    Экономика и перспективы 2:
    http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=973

    Привожу здесь лишь один фрагмент своего сообщения в одной из этих тем:

    В свое время я долго, упорно и безуспешно искал объективное обоснование замены УЖД в лесу на автотранспорт. Наконец нашел книжку «Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности» (Изд-во «Лесная промышленность», 1974 г.). Ну, думаю, тут-то ученые авторы – зубры в своей отрасли, мне все объяснят и обоснуют. В соответствующем разделе читаю:
    «Правильный выбор транспортного освоения лесосырьевой базы в основном предопределяет экономическую эффективность лесозаготовительного производства. Здесь мы рассмотрим лишь безрельсовый лесовозный транспорт, получивший в последнее время опережающее развитие». И ВСЁ !!! Ни одной цифры, ни одного сравнения качественных показателей, ровным счетом – ничего! Далее авторы проявляют просто чудеса эквилибристики. Сначала сами описывают все затруднения, встречаемые автомобилем в лесу, из чего, казалось бы, логичен вывод о полной его непригодности. Так нет же, — предлагается целый ряд мер как эти в принципе непреодолимые трудности сгладить.
    По-моему, это показательный пример разгильдяйства на уровне людей, определявших техническую политику целой отрасли. Сначала принимается как данность непомерно затратная концепция, а потом развивается бурная деятельность по снижению издержек в рамках этой же концепции на несколько процентов, а чаще – на мифические доли процентов. При этом реально существующая альтернатива просто-напросто игнорируется без какого-либо обоснования.

    • Этот ответ был изменен 6 мес., 2 нед. назад от  Д.Д..
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.