Механизмы линейного перемещения

pravmash Форумы Основная статья Механизмы линейного перемещения

В этой теме 16 ответов, 3 участника, последнее обновление  Д.Д. 1 месяц, 4 нед. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 16 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3885

    Gleb
    Участник

    Согласны ли вы с написанным на приложенной картинке?
    И в каком случае из двух изображённых на картинке будет больше перемещение рабочего органа под нагрузкой?

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #3887

    Д.Д.
    Хранитель

    Согласны ли вы с написанным на приложенной картинке?
    И в каком случае из двух изображённых на картинке будет больше перемещение рабочего органа под нагрузкой?

    На ваших схемах написано, что внешняя сила всегда равна сумме реакций опор и с этим я спорить не собираюсь. А для понимания того, в каком случае жесткость реальной системы будет выше предлагаю две своих схемы (см. вложение). Схема 1 — Здесь показано состояние самоустанавливающейся системы из трех кареток на двух рельсах без приложения внешней нагрузки. Две каретки на левом рельсе установлены на нем с предварительным натягом, в результате которого на каждое тело качения в этих каретках действует сила R0. При этом равномерно нагружены все тела качения в обоих рядах каждой каретки по 8 штук в ряду. Если к рабочему органу приложить внешнюю силу, действующую справа налево и начать ее постепенно увеличивать, то нагрузка на тела качения в левых рядах кареток от преднатяга будет уменьшаться, и она будет с них полностью снята, когда значение внешней силы станет равным 16R0, как это показано на схеме 2. Заметим, что до этого момента никакого перемещения рабочего органа от внешней нагрузки не происходит (это если считать, что основные деформации происходят на контактах тел качения и пренебречь деформацией самого рабочего органа, рельсов и станины — на самом деле ситуация сложнее, она зависит от ряда факторов и перемещение начнется с момента приложения нагрузки, но приведенное утверждение не далеко от истины). И только при дальнейшем увеличении внешней силы начнется увеличение нагрузки на нагруженные тела качения и соответствующее перемещение рабочего органа. Таким образом, здесь не только нет нелинейного участка деформации, но и линейная деформация начинается не с нулевой, а с существенно большей внешней нагрузки.
    При вашей схеме с четырьмя рельсами беззазорную сборку с нормальным предварительным натягом кареток применить либо невозможно, либо этот преднатяг будет очень мал. Какой-то натяг появляется при сборке такой схемы в следствие неточностей изготовления и монтажа ее элементов. Но этот натяг неизбежно сопровождается крайне неравномерным распределением нагрузки между телами качения, часть которых будет перегружена, а другая их часть вообще не будет нести нагрузки. Поэтому здесь будет и нелинейность деформации и заведомо меньшая жесткость системы.

    Вы упорно не хотите рассматривать мои доводы и ставите все новые вопросы. Больше я на эти вопросы отвечать не буду, пока Вы не укажите мои принципиальные ошибки.

    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 4 нед. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 4 нед. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 4 нед. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 3 нед. назад от  Д.Д..
    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
Просмотр 2 сообщений - с 16 по 17 (из 17 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.