Жесткие трубы и патрубки

В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление  Д.Д. 4 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3914

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь предлагается обсудить соответствующий сюжет из раздела «Почему так?»

    #3961

    IgorS
    Участник

    В своей статье Вы правы. В ракетном двигателе, конечно, очень трудно применить РВД из-за высокой агрессивности компонентов топлива. Но вот, например, при изготовлении вибропрессов (производство стройматериалов), основную проводку гидравлики делают жесткими трубопроводами, а соединяют их с исполнительными механизмами уже при помощи РВД. Полностью РВД не ставят по нескольким причинам:
    1. Возможно перетирание рукава вследствие вибрации механизма, а жесткий трубопровод можно смонтировать без соприкосновений с установкой, не затрачивая дополнительных усилий.
    2. Надо обеспечить достаточно высокую степень точности перемещения штоков гидроцилиндров. А РВД имеют намного более высокую податливость, из-за чего они работают, как аналог гидроаккумулятора. Это минимизируют именно тем, что в схему монтируют сравнительно короткие РВД.

    • Этот ответ был изменен 6 мес. назад от  IgorS.
    #3969

    Д.Д.
    Хранитель

    Вот три снимка выставочного экземпляра двигателя ЯМЗ. По ним видно, что ярославские моторостроители движутся в правильном направлении, но пока еще находятся лишь в начале пути решения проблемы жестких трубопроводов.
    На фото зелеными стрелками отмечены правильные решения — гофрированная трубка и сильфон (фото 1 и 2).
    Красными стрелками отмечены жесткий короткий тарубок (фото 1), упомянутые в основной статье жесткие маслопроводы турбокомпрессора (фото 2) и жесткие топливопроводы между топливной рампой, форсунками и ТНВД (фото 3).


    Фото 1

    Фото 2

    Фото 3
    Снимки сделаны на выставке «Металлообработка 2018».

    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  Д.Д..
    #3975

    IgorS
    Участник

    Позвольте Вам возразить: сейчас в ТНВД давление приближается к 1500-2000 бар. К тому же в топливной аппаратуре важна точная и резкая отсечка подачи топлива. Т.е. имеется проблема давления, которое выдерживают РВД. А, возвращаясь к проблеме податливости РВД, даже при наличии рассчитанных на такие высокие давления рукавов, мы получим множественные подвпрыски топлива. Что не только снижает КПД двигателя, но и отрицательно сказывается на его долговечности и экологичности.
    Поэтому в топливной аппаратуре дизелей пока альтернативы жестким трубопроводам нет. Хотя, может я не все знаю о рукавах. Мне известны только характеристики стандартных рукавов.
    Вот насчет маслопроводов сказать ничего не могу: не знаю, до какой температуры РВД рассчитаны. Ведь в турбокомпрессорах основное задание масла не столько смазка, сколько охлаждение подшипников.

    • Этот ответ был изменен 5 мес. назад от  IgorS.
    #3977

    Д.Д.
    Хранитель

    Возражение коллеги IgorS понятно, но, по меньшей мере, спорно. У меня сейчас нет устойчивого доступа в сеть. Поэтому детально отвечу позже. А пока обратите внимание на то, что здесь речь идет именно о современном дизеле с повышенным давлением впрыска. Здесь нет жесткой кинематической связи (синхронизации) ТНВД с системой газораспределения. Отбор топлива из общей рампы, весь процесс впрыска и его отсечка полностью контролируются каждой форсункой с электронным управлением, а не плунжерами ТНВД. Поэтому податливость системы на участке между ТНВД — топливной рампой — форсункой практически не имеет значения.
    Второе — я нигде не писал об обязательной замене жестких трубопроводов на РВД. Есть и другие способы, один из которых (завивка топливопроводов в спирали), кстати, применялся на старых добрых дизелях с классическим ТНВД. Позже найду и выложу наглядную картинку.

    #3978

    Д.Д.
    Хранитель

    Говоря о приеме завивки топливопроводов в спирали, я имел в виду, например, топливопроводы двигателя трактора ДТ-75 и подобных ему (фото 4 и 5).

    Фото 4

    Фото 5
    Здесь чем меньше расстояние между точками крепления топливопровода, тем больше на нем витков спирали. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что этот прием видимо использовался разработчиками двигателя не для придания топливопроводам большей податливости, а для уравнивания длины трубок, соединяющих ТНВД с форсунками, находящимися на разных расстояниях от него. То есть они заботились о том, о чем пишет коллега IgorS – об одинаковых условиях воздействия этих трубопроводов на топливо на участках между ТНВД и форсунками. И их не заботило наличие избыточных связей, накладываемых короткими жесткими трубками. Сужу об этом по наличию такой жесткой трубки в качестве сливного топливопровода между двумя форсунками (Поз. 7 на фото 5).
    Поиск информации по системам питания различных дизелей показал, что применительно к их топливопроводам нет общепринятых подходов. Например, на двигателе Д-260 с классическим ТНВД разработчики обеспечили как одинаковую длину топливопроводов высокого давления (Поз. с 8 по 13 на фото 6), так и их относительно высокую податливость за счет изгибов. Видно, что и сливным трубкам (Поз. 14) здесь придана некоторая податливость за счет их небольшого изгиба.

    Фото 6

    А вот разработчиков двигателя КамАЗ 740 (фото 7) видимо одинаковые условия для топлива на участках между классическим ТНВД и форсунками не заботили.

    Фото 7
    Здесь топливопроводы высокого давления имеют явно разную длину. Видимо, эти трубки здесь достаточно податливы, поскольку самая короткая из них имеет относительно большую длину. Однако, проблема избыточных связей и здесь имеет место из-за присутствия прижимов, которыми топливопроводы крепятся к коллекторам.
    Считаю, что в системах питания дизелей, как и в других системах с трубопроводами, нужно принимать меры к устранению избыточных связей или к сведению к минимуму их негативного влияния. Согласен с коллегой IgorS в отношении невозможности замены топливопроводов высокого давления на РВД. Но считаю, что здесь вполне применимы другие решения, например составные трубопроводы с сочленениями в виде сферических фланцев. В зависимости от конкретных условий, может быть полезной и завивка в спирали и простые решения, такое, например, как показанное на фото 6.

    • Этот ответ был изменен 4 мес., 3 нед. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 5 дн., 15 час. назад от  Д.Д..
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.