Автомобилизация

pravmash Форумы Обсуждение статей Автомобилизация

В этой теме 18 ответов, 3 участника, последнее обновление  Д.Д. 3 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 4 сообщений - с 16 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4534

    Д.Д.
    Хранитель

    В Ютюбе появился ролик «Великий рельсовый погром в США». Хороший фактический материал для понимания сути транспортных проблем. Отмечу одно положение из этого ролика. Там сказано, что Пентагон сказал своё веское слово для спасения пассажирского ж-д сообщения в США от окончательного уничтожения. Хотелось бы добавить кое-что о роли того же Пентагона в строительстве системы межштатных автодорог.
    Известен такой факт:
    «То, что хорошо для General Motors — хорошо для всей страны», — сказал в 1953 году президент компании Чарльз Уилсон, ставший затем главой Пентагона в администрации президента Эйзенхауэра.
    Адрес ролика: https://yandex.ru/video/preview/5645825841599547323

    • Этот ответ был изменен 3 года/лет, 6 мес. назад от  Д.Д..
    #4953

    Д.Д.
    Хранитель

    В статьях по автомобилизации и в этой теме на форуме неоднократно говорилось о повсеместном «бездумном» отказе от узкоколейных железных дорог (УЖД) в лесном хозяйстве и об их замене автомобильными дорогами. Оказывается этот отказ не только не «бездумный», а достаточно продуманный на уровне Правительства России.

    В соответствии с частью 11 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. № 730-р
    утвержден Перечень машин (в том числе самоходных машин, других видов техники) и (или) оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса.

    В этом документе нет никаких упоминаний об УЖД, а в части машин, пригодных для транспортировки древесины из леса приведены только автотранспортные средства. Это Автолесовозы (код Общероссийского классификатора основных фондов 310.29.10.59.120), средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (310.29.10.59.220), средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами (310.29.10.59.310), а также прицепы и полуприцепы, технически допустимая масса которых свыше 10 тонн, прицепы и полуприцепы тракторные (310.29.20.23.114 и 310.29.20.23.130). И больше ничего.

    Так что любая попытка применить для вывозки леса что-то иное оказывается вне закона. Например вот такая:
    https://dzen.ru/a/YwMi1JWxTyBG7VcQ

    • Этот ответ был изменен 1 год, 2 мес. назад от  Д.Д..
    #4958

    Д.Д.
    Хранитель

    В этих видеороликах есть замечательные иллюстрации современного состояния лесовозных дорог:

    https://yandex.ru/video/preview/6526118651107318395

    https://vk.com/video427798749_456239863

    #5186

    Д.Д.
    Хранитель

    В сети появилась очень интересная статья:
    https://dzen.ru/a/Zn0h6aRAQEvNsbuv?share_to=whatsapp
    Если не обращать внимания на наивное утверждение о прозорливости царского правительства в отношении возможности электрификации УЖД, нужно признать остальное содержание статьи правильным. И можно добавить, что сегодня почти вся территория Западной Сибири это руины еще недавно огромной сети УЖД — единственной транспортной системы, способной эффективно работать на заболоченной местности. Только возрождение этой сети может обеспечить здесь оптимальное восстановление лесов, их защиту от пожаров, эффективную работу геологоразведки, нефтяников и т. д. и главное — нормальное социальное развитие территории.
    Для меня в статье стало новостью, что в 1955 году проводилось исследование, показавшее, что УЖД в 3,5 раза эффективнее автодорог. Тем удивительнее факт полного отказа от УЖД в пользу автотранспорта на излёте советской власти.

Просмотр 4 сообщений - с 16 по 19 (из 19 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.