В статьях по автомобилизации и в этой теме на форуме неоднократно говорилось о повсеместном «бездумном» отказе от узкоколейных железных дорог (УЖД) в лесном хозяйстве и об их замене автомобильными дорогами. Оказывается этот отказ не только не «бездумный», а достаточно продуманный на уровне Правительства России.
В соответствии с частью 11 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. № 730-р
утвержден Перечень машин (в том числе самоходных машин, других видов техники) и (или) оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса.
В этом документе нет никаких упоминаний об УЖД, а в части машин, пригодных для транспортировки древесины из леса приведены только автотранспортные средства. Это Автолесовозы (код Общероссийского классификатора основных фондов 310.29.10.59.120), средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (310.29.10.59.220), средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами (310.29.10.59.310), а также прицепы и полуприцепы, технически допустимая масса которых свыше 10 тонн, прицепы и полуприцепы тракторные (310.29.20.23.114 и 310.29.20.23.130). И больше ничего.
Так что любая попытка применить для вывозки леса что-то иное оказывается вне закона. Например вот такая:
https://dzen.ru/a/YwMi1JWxTyBG7VcQ
-
Этот ответ был изменен 6 дн., 22 час. назад от
Д.Д..