Фланцевое исполнение

В этой теме 2 ответа, 1 участник, последнее обновление  Д.Д. 6 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3444

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь предлагается обсудить соответствующий сюжет из раздела сайта «Почему так?»

    • Эта тема была изменена 8 года/лет, 11 мес. назад пользователем  Д.Д..
    #3446

    Д.Д.
    Хранитель

    насос

    На этом фото хорошо видно явное несоответствие размеров винтов, которыми фланец электродвигателя крепится к его корпусу и винтов крепления этого же фланца к корпусу насоса (отмечены красными стрелками).
    Правда, в этом конкретном случае винты на насосе и должны быть больше винтов на корпусе двигателя, поскольку здесь фланец является в то же время крышкой корпуса насоса, на которую действует давление перекачиваемой жидкости.
    Но разница уж слишком велика. В связи с этим вызывает вопросы назначение выступа на корпусе двигателя, отмеченного черной стрелкой. Может быть это средство, предотвращающее отрыв корпуса двигателя от фланца?
    Интересно, что написано в инструкции по монтажу этого насоса. Если две лапки корпуса насоса крепятся четырьмя болтами к какой-то жесткой плите или раме и на эту же плиту или раму опирается выступ корпуса двигателя, то это неправильно (см. раздел «Неподвижные соединения» основной статьи сайта). Если и опирать на что-то этот выступ, то это должна быть упругая опора, например, пружина или резиновая подкладка. А правильнее было бы усилить соединение корпуса двигателя с фланцем и ни на что, кроме фланца, этот корпус не опирать.

    Этот насос, на мой взгляд, интересен и как пример ненормальной ситуации с другими фланцами, а именно с фланцевыми соединениями различных трубопроводов. Здесь фланцы на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса явно стандартные и их размеры соответствуют рекомендациям, привязанным к диаметру присоединяемых труб.
    Понятно, что диаметр всасывающего патрубка разумно делать больше чем у нагнетательного (чтобы уменьшить сопротивление на входе в насос). Но зачем крепить эту трубу, в которой в большинстве случаев нет давления, таким мощным фланцем?
    Глядя на эти фланцы можно предположить, что насос здесь может обойтись без крепления его корпуса к какой-то раме или к фундаменту. Он вполне может «висеть» на своих фланцах. А когда он все-таки закреплен, да еще фланцы приварены к коротким жестким трубам, то эти трубы и мощные фланцы создают в корпусе насоса очень существенные «лишние» напряжения от избыточных связей.

    • Этот ответ был изменен 8 года/лет, 11 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 8 года/лет, 11 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 8 года/лет, 11 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 2 года/лет, 1 месяц назад от  Д.Д..
    #5164

    Д.Д.
    Хранитель

    На фото ниже показан пример вынужденного кустарного ремонта электродвигателя после отрыва его фланца от корпуса из-за несоразмерно малых винтов крепления.

    Электродвигатель

    Здесь ремонтники применили дополнительное сварное изделие, скрепляющее фланец с лапами корпуса.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.