Натяжные ролики

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Д.Д. 8 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3428

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь обсуждается соответствующий сюжет из раздела сайта «Почему так?»

    • Эта тема была изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем  Д.Д..
    #3431

    Д.Д.
    Хранитель

    Полагаю, что коллега Русин правильно оценивает ситуацию с натяжными роликами.
    В его сюжете есть один момент, перекликающийся с сюжетом «Вал на радиальных подшипниках». Это фрагмент одной из иллюстраций, — той, где показаны конструкции подшипниковых узлов канатных блоков. Воспроизвожу этот фрагмент, убрав из него несущественные детали:
    Монтаж подшипников
    Здесь высота стопорного кольца, установленного в корпусе блока между наружными кольцами подшипников, на 0,5 мм меньше высоты распорного (дистанционного) кольца на оси блока. Этим конструктор гарантированно исключил создание осевого натяга в подшипниках при затяжке креплений оси блока, то есть сделал так, чтобы подшипники ни в коем случае не были «зажаты» при сборке узла.
    Если исходить из того, что некоторый предварительный осевой натяг для радиальных шариковых подшипников не вреден, а полезен, то следовало бы сделать наоборот, — уменьшить высоту распорного кольца. Конечно, не на 0,5 мм, а примерно на 0,05 или около того. Другой вопрос, что это не так-то просто сделать при использовании отдельных серийных подшипников, у которых поле допуска на высоту колец составляет порядка – 0,1 и более мм.
    В этом отношении интересен двухрядный шариковый ступичный подшипник, который в последние годы вытесняет из практики другие решения подшипниковых узлов в ступицах колес легковых автомобилей:
    Ступичный подшипник
    Это подшипник радиально-упорный и определенный предварительный натяг в нем просто необходим. И этот преднатяг, создаваемый затяжкой гайки ступицы при сборке узла, закладывается на заводе-изготовителе подшипника. Сборщику не нужно ничего регулировать. Ему нужно только «тупо» затянуть гайку до упора (желательно, не превышая предписанного момента затяжки), то есть до смыкания двух частей внутреннего разрезного кольца подшипника и нужный натяг будет создан благодаря соответствующим размерам колец, выдержанным при их изготовлении.
    Это же замечательное свойство реализуется и в двухрядном роликовом коническом подшипнике. В отличие от узла, где ставятся два отдельных роликовых подшипника и где сборку можно доверить только опытному и добросовестному слесарю, так как требуется достаточно «тонкая» регулировка преднатяга. В некоторых случаях, предусматривают установку между кольцами отдельных конических подшипников распорной втулки, что уменьшает вероятность превышения оптимального преднатяга при сборке, но не отменяет необходимости тщательного подбора высоты этой втулки.

    • Этот ответ был изменен 8 года/лет, 1 месяц назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 8 года/лет, 1 месяц назад от  Д.Д..
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.