Kobold

Созданные ответы форума

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 43 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4497

    Kobold
    Участник

    Экстренные новости!

    Швейцарцы добрались до книг Л.Н. Решетова! Причём ещё в 2011 году. Швейцарская фирма MAAG AG в своём редукторе бокового привода шаровой мельницы убрала избыточные связи:

    Полное впечатление, что они вдумчиво читали Решетова:

    1. Приводной вал самоустанавливается относительно венца на корпусе мельницы (или как это называется, я не спец, смотрите рисунок во вложении), очень похоже, как у Решетова в книге 1985 года на рисунке 4.14 б (рисунок во вложении)
    2. На венец мельницы работает два вала, крутящий момент между которыми балансируется самоустанавливающимся валом, который двигается в осевом направлении и балансируется между двумя косозубыми шестернями с разным направлением зуба. Почти точно, как в книге Решетова 1985 года на рис. 4.29 б (рисунок ниже), только у Решетова вал балансируется между коническими шестернями.

    Вот так вот, пока Родина жуёт сопли, буржуи рвут подмётки на ходу!

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Kobold
    Участник

    Видео по исправлении заеданий и прочих проблем с дешёвыми рельсами

    https://youtu.be/8JbukcPkT6k


    Kobold
    Участник

    Пластик это вообще мрак, вы правы. Но, например, то же дерево, по крайней мере в направлении вдоль волокон, очень стабильное и дешёвое, кстати. И неплохо демпфирует вибрации, лучше чем металл. Жесткость можно обеспечить увеличением сечения, как мне кажется. Корлбления можно попытаться избежать, используя фанеру, там раз но направлении слои.


    Kobold
    Участник

    Странно, что конструкции 3D-принтеров делают часто из алюминия. Там для некоторых пластиков нужен нагрев внутри рабочей камеры, причём до 100 градусов и даже выше. А алюминий отличается очень высоким коэффициентом расширения, в разы больше стали, например.


    Kobold
    Участник

    Пока тут меня не начали упрекать за какие-то детали на рисунках 3 и 4 в предыдущем сообщении, скажу, что это не более чем пример возможной конструкции. И, скорее всего, он далек от совершенства.

    То, что вы тут привели — это узлы для очень сурового 3D-принтера, который призван работать 24 часа в сутки. На самом деле, как мне кажется, для данного принтера из тонкой фанерки, эти узлы можно просто взять и распечатать на том же принтере. Учитывая то, что там нет избыточных связей, он простит даже некоторые неточности. Тем более, что, судя по приведенной фотографи, там и сейчас каретки с поперечной балкой, роль которой исполняет рельса, соединяются печатными пластиковыми кронштейнами. Хотя, конечно, могу ошибаться.


    Kobold
    Участник

    Внутри каретки? Неравномерность при движении голой каретки по рельсу.

    Тогда либо надо тщательно всё чистить и продувать, либо каретка бракованная, как мне кажется.

    Не могу воспользоваться вашим советом. Я так привык думать, что не думать уже не получается.

    Хорошо, что вы заметили мою подколку и отреагировали.


    Kobold
    Участник

    А вы не думаете, что это самое случайной заедание — следствие избыточных кинематических связей? Я вам категорически советую не думать, а проверить на самоторможение, причём проверить хорошо, долго, пытаясь поймать это самое заедание, «соринку» как вы говорите.


    Kobold
    Участник

    Скорее всего тяги без резьбы, просто вклеены внутрь наконечников. За это говорят остатки клея, видимые на стыках


    Kobold
    Участник

    Если позволите, я приведу картинку (во вложении). На самом деле в дельта-ботах применяются разные шарниры. И вот такие китайские наконечники, и магнитные шаровые шарниры без зазора (якобы), и карданные шарниры.

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.

    Kobold
    Участник

    Странно, вам же Д.Д. написал всё чётко про самоторможение, как его проверить и что оно там маловероятно.

    Про точность 3D-принтеров можете мне даже не рассказывать, её там не было и нет, особенно со станиной из фанерки лазерного раскроя. В крайнем случае потратите лишних 300 рублей на простые наконечники, которые потом заменитель на безззорные.

    Прочитайте ещё раз, что вам Д.Д. написал про самоторможение. У него опыта конструкторской работы больше, чем я на свете живу, а мне уже сороковник. Так что можете спокойно этому доверять.


    Kobold
    Участник

    Учитывая то, что кинематика принтера «H-bot» основана на ременном приводе, то точность тут малая изначально. Спокойно используйте стандартные шаровые наконечники и не парьтесь, будет только лучше (трение будет меньше).
    Если бы у вас был принтер с кинематикой на шарико-винтовых парах, там ещё можно было бы повыпендриваться с беззазорными конструкциями, а с ремнями обычных шарниров хватит за глаза.

    • Этот ответ был изменен 7 мес., 2 нед. назад от  Kobold.

    Kobold
    Участник

    Я купил вот такие шаровые наконечники — самые простые и довольно дешёвые, под резьбу М5: https://ru.aliexpress.com/item/32300594276.html

    У этого же продавца есть подобные наконечники других размеров и вообще много всякого добра, которое может пригодиться. Учитывая то, что в 3D-принтере не нужно «ловить сотки» (то есть не нужна точность до сотых долей миллиметра), беззазорные наконечники совершенно излишни. Точно также излишни пылезащитные наконечники, так как стружки и опилок при работе 3D-принтера нет.


    Kobold
    Участник

    Вот сразу видно, что мы с вами из совершенно разных поколений. Вы сразу говорите про научное исследование и диссертацию, про рекомендации для производства. А я сразу подумал, что если бы разобраться со всем этим делом, можно сделать статью на форум/блог и снять видео для «самопальщиков» под названием «Делаем правильные тормоза на основе секретной советской технологии удаления избыточных связей«, чтобы «зашло через народ».


    Kobold
    Участник

    Даниил Павлович, как сейчас говорят, «вы меня покусали». Теперь я везде ищу избыточные связи. Нарвался недавно на автомобильные механизмы дисковых тормозов, а там одна из основных проблем — заклинивание подвижного суппорта на двух направляющих круглого сечения (пальцах). Опять они, проклятые избыточные связи. Да и чтобы колодки самоустанавливались и равномерно прижимались к диску, несмотря на неровности, нужны шаровые пары вместо плоских. Неравномерный износ колодок и дисков — постоянная проблема данных тормозов.

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4195

    Kobold
    Участник

    Да, если что, ни в коем случае не хотел обидеть вас словом «байки», просто написал, что первое в голову пришло. А саму историю прочитал с огромным удовольствием, хоть она и грустная во многих отношениях.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 43 всего)