Некоторые факты из истории транспорта США
Основная информация из источника:
Строительство и архитектура. Экспресс-информация. Серия Технология, механизация и автоматизация в строительстве. Выпуск 1. ВНИИНТПИ. М., 2000.
Среди 10 наиболее выдающихся достижений в области строительства в ХХ веке, выделенных на проходившей с 23 по 27 марта 1999г. в Лас-Вегасе международной строительной выставке CONEXPO-CON/AGG’99, на четвертое место поставлена Система межштатных и военных дорог им. Дуайта Эйзенхауэра (США).
Эта автодорожная система, разработанная во времена президентства Д. Эйзенхауэра и получившая позднее его имя, первоначально задумывалась как сеть военных дорог для повышения мобильности военных транспортных средств. Со временем сеть дорог стала общедоступной и способствовала экономическому развитию страны.
Реализация крупнейшего в истории транспортного проекта была начата в 1956 году и включала строительство системы четырехполосных автомобильных дорог общей протяженностью 65 600 километров, доходивших до каждого большого города в стране. Позднее система дорог была увеличена на 68 480 километров.
Первый этап строительства оценивался в 37,6 миллиарда долларов, в настоящее время строительство системы межштатных дорог полностью завершено, оно обошлось в 130 миллиардов долларов с учетом инфляции и увеличения протяженности дорог почти вдвое. Подсчитана экономическая эффективность от эксплуатации дорог – на каждый истраченный доллар при строительстве возвращается более 6 долларов при эксплуатации.
Комментарий
По-моему, это один из ярких примеров искусственности развития автомобилизации. Огромные государственные средства были использованы для создания автомобильной инфраструктуры с внеэкономическим обоснованием. Таким образом, немногим действительно заинтересованным людям – производителям автомобилей, без каких-либо капитальных затрат с их стороны была надежно обеспечена база для распространения их продукции. Следует отметить, что еще до войны в США была развернута широкая программа строительства автодорог, как средство борьбы с безработицей во времена «великой депрессии».
Уверен, что приведенная в информации эффективность – беспардонная ложь. Если бы автодороги приносили реальный доход, бюджет Москвы давно лопнул бы от прибылей. Пока же мы слышим только стоны и жалобы Ю.М.Лужкова на урезание московской доли Федерального дорожного фонда. Очень интересно было бы узнать, откуда берется и куда «возвращается» пятикратная прибыль в Америке.
15 сентября 2000 г. Д.П.Добжинский
Добавление к комментарию
Случайно обнаружил вот такой факт:
«То, что хорошо для General Motors — хорошо для всей страны», — сказал в 1953 году президент компании Чарльз Уилсон, ставший затем главой Пентагона в администрации президента Эйзенхауэра.
И еще нашлась вот такая статья Бредфорда Снелла бывшего советника Сената США:
http://left.ru/2006/18/snell152.phtml
В ней со ссылками на судебные и иные документы показано, что именно General Motors, начав с 1922 года, в течение нескольких десятилетий практически уничтожила чрезвычайно развитую и рентабельную систему пригородных трамвайных сетей.
Кажется, теперь понятно откуда берется и куда «возвращается» пятикратная прибыль.
28 декабря 2009 г. Д.П.Добжинский
About the Author: Д.Д.
Comment (1)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В РФ-ии ситуация почти повторилась, под раздачу попал речной транспорт, который испокон веков существовал на Руси. Только вот дорог новых практически так и не появилось. И своего General Motors тоже.