Суть метода

pravmash Форумы Основная статья Суть метода

В этой теме 7 ответов, 5 участников, последнее обновление  Kobold 1 месяц назад.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3458

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь предлагается обсудить соответствующий раздел Основной статьи сайта

    • Эта тема была изменена 3 года/лет, 5 мес. назад пользователем  Д.Д..
    #3822

    Nick
    Участник

    Жаль что многое игнорируют принцип самоустанавливаемости или принцип отсутствия избыточных связей

    #3865

    Aleksej_K
    Участник

    Интересная статья: Гудимова Л.Н. «Анализ метода Л.Н. Решетова об исключении избыточных связей в плоских шарнирных механизмах» (Материалы двадцатой научно-практической конференции по проблемам механики и машиностроения / под ред. Л.Т. Дворникова и И.А. Жукова; Сиб. гос. индустр. ун-т. –
    Новокузнецк, 2010. – 146 с.)
    В ней, кроме некоторой критики сути метода, имеется и такое замечание: «на протяжении 14 лет (на сегодняшний день 21 года) серьезных исследований в области структуры не проводилось. Хотя было очевидно, что для решения задач синтеза структур в том числе и структур без избыточных связей, нужны новые подходы и методики.»

    #3868

    Д.Д.
    Хранитель

    Статья Л.Н.Гудимовой действительно интересна (см. вложенный файл). Но, на мой взгляд, интерес этот скорее теоретический, чем практический. Не считаю себя достаточно компетентным в структурном анализе механизмов, чтобы вмешиваться в научную дискуссию о преимуществах и недостатках различных методов формального анализа. Для практических целей, меня вполне устраивает приведенный Л.Н.Решетовым метод мысленной сборки, который, при определенном навыке, позволяет оценивать механизмы на наличие избыточных связей без каких-либо формул. Мне кажется, для нашего машиностроения было бы очень полезно широкое внедрение в практику тех конструктивных решений, которые уже созданы Л.Н.Решетовым, а также его учениками и последователями.

    • Этот ответ был изменен 2 года/лет назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 2 года/лет назад от  Д.Д..
    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #3880

    Д.Д.
    Хранитель

    Для участника Aleksej_K. Почему-то мои личные письма к Вам, направляемые по адресу, указанному Вами в профиле, не проходят. Сервер их воспринимает как спам и возвращает. Поэтому на поставленный Вами вопрос «О становлении конструктора» отвечаю здесь — мое мнение на этот счет изложено в сюжете «О методах проектирования и о высшем классе технического перевода» в разделе «Почему так?» этого сайта.

    #4066

    Ishkov
    Участник

    Здравствуйте. В учебнике по ТММ Фролова довольно ясно изложена С.А. Поповым глава посвящённая структурному анализу и определению избыточных связей. В своё время я учился по Артоболевскому. Решетова открыл для себя позже. Согласен, что изложение довольно сухо и требует некоторой затраты времени.
    По теме рационального конструирования встречал небольшие статьи Крайнева (например планетарные КП автомобилей)помещённые на цветных вкладках журнала СиЖ.
    Лично рад , что такой сайт существует.

    #4067

    Ishkov
    Участник

    Кстати, в книге К.Рот Машиностроение 1995, предложено рассматривать не шесть, а двенадцать степеней подвижности.
    Считаю, что такой подход оправдан.

    #4086

    Kobold
    Участник

    Огромное спасибо вам за ваш сайт и за книги Решетова! Прочитал на одном дыхании, несколько раз перечитывал, был впечатлён, купил сразу две книги Решетова Л.Н. :-) Впечатлился так, что хочу поменять на своей стиральной машинке подшипники на сферические — на моторе и на барабане (подвешен с двух концов, вертикальная загрузка). Как раз подошло время, когда её надо перебрать и сделать ей ТО, чтобы работала долго и счастливо.

    Почитал вашу дискуссию на chipmaker.ru, посмеялся. Внезапно появилось желание попробовать сделать себе небольой домашний портальный фрезер. Если соберусь с силами, то буду делать системы линейного перемещения только по схеме без избыточных связей. Только надо придумать, как крепить шарковинтовую пару, чтобы она не имела избыточных связей. Шарового шарнира недостаточно, нужна подвижность по двум осям либо законцовки винта, либо гайки. У Решетова есть несколько решений, одно из них — карданный шарнир с осевой подвижностью по обеим осям. Но время обдумать есть.

    Насчёт самоустанавливаемости в мире. Смотрел тут шпиндели точных станков, с которыми можно 0,01мм и больше точность ловить, везде минимум три подшипника. Пример: Шпиндель станка. Судя по всему, всё отдано в пользу жёсткости.

    Извините за некоторый сумбур.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.