Электроагрегаты

В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление  ZimaZima 6 мес. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4014

    Д.Д.
    Хранитель

    Здесь предлагается обсудить соответствующий сюжет раздела «Почему так?»

    #4238

    Д.Д.
    Хранитель

    Интересна ситуация с малыми электроагрегатами. Видимо, здесь правильная система крепления к раме не менее важна, чем у относительно мощных агрегатов. Тем более, что рамы таких переносных установок могут подвергаться ударам, ставиться на неровную поверхность и т. п. И здесь также встречаются самые разные схемы:

    Рис. 1. Агрегат с шестью резиновыми виборопорами

    Трудно сказать сколько связей каждая виброопора реально (с учетом податливости резины) накладывает на агрегат. Однако ясно, что избыточные связи здесь присутствуют и оказывают свое пагубное воздействие.

    Рис. 2. Агрегат на шаровых опорах. Фото с сайта http://electroagregat.com

    Интересен агрегат, установленный на трех шаровых опорах, явно заимствованных из передней подвески какого-то легкового автомобиля (рис. 2). Вроде бы все хорошо – всего три точки опоры, причем опоры эти сферические. Однако эти три опоры накладывают на агрегат девять связей, три из которых избыточны. Для нормальной сборки здесь нужны достаточно большие радиальные зазоры в крепежных отверстиях двух опор из трех, либо нужно приваривать крепежные элементы опор к раме «по месту». После затяжки креплений эти опоры будут почти нормально работать при скручивающих деформациях рамы, но не смогут обеспечить самоустановку при некоторых видах существенных деформациях рамы. Например, при изменении межосевых расстояний между опорами.
    Здесь можно было бы порекомендовать систему из трех специальных опорных узлов по рис. 3.1.6 и 3.1.7 в основной статье сайта, но это слишком сложно и дорого для такого малого изделия.

    [/url]

    Рис. 3. Агрегат на трех резиновых виброопорах

    Видимо, оптимальным решением для таких агрегатов следует признать три резиновых виборопоры (Рис. 3). За счет податливости резины они обеспечивают полную самоустанавливаемость при сборке агрегата и почти полную при существенных деформациях рамы при эксплуатации.

    • Этот ответ был изменен 1 год, 7 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 1 год, 7 мес. назад от  Д.Д..
    #4515

    ZimaZima
    Участник

    Даниил Павлович, не могли бы Вы пояснить, что за схема балансира, заменяющего две точки опоры на одну? Спасибо Вам за полезные уроки!

    #4516

    ZimaZima
    Участник

    Извините, уже нашел схему — в Вашем сообщении в форуме по механизмам линейного перемещения..

    #4517

    Д.Д.
    Хранитель

    Ответ на вопрос коллеги ZimaZima:
    Автомобильные и тракторные дизельные двигатели, как правило крепятся к раме в трех точках. Это две точки на задней части двигателя (на блоке цилиндров или на картере сцепления) и одна точка на передней части. Эта передняя точка опоры может быть выполнена в виде балансира, как на рис. 1, или в виде траверсы с резиновой подушкой, как на рис. 2.

    Рис. 1. Двигатель Д 65 с балансиром (выделен красной стрелкой) в качестве передней опоры

    Рис. 2. Двигатель Д 243 и его передняя опора. Красной стрелкой выделена траверса, а зеленой – опорный кронштейн переднего картера двигателя

    Однако, не все дизели крепятся по рациональной схеме. Например, на силовом агрегате с японским двигателем шесть точек крепления, четыре из которых отмечены красными стрелками на рис. 3.

    Рис. 3. Силовой агрегат с двигателем YANMAR

    • Этот ответ был изменен 6 мес. назад от  Д.Д..
    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 3 нед. назад от  Д.Д..
    #4519

    ZimaZima
    Участник

    Спасибо!

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.