Kobold

Созданные ответы форума

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 43 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4191

    Kobold
    Участник

    Но вообще, очень интересная и познавательная история. Больше таких историй, товарищ Хранитель Сайта! Может быть даже стоит открыть раздел «байки конструктора», как думаете?

    Ещё вопрос по технике от дилетанта — зачем быструю ступень надо размещать снизу? Не понял, как это связано с нужным уровнем масла. Медленная ступень хуже разбрызгивает (или не разбрызгивает вообще) масло, а быстрая разбрызгивает его так, что долетает до медленной?

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4190

    Kobold
    Участник

    На самом деле всё просто. «И так покупают», а на остальное плевать. И будут покупать, потому что менеджер по продажам удачно пропихнул партию директору, прельстив того скидками, или за откат в гос.организацию (речь не только о России, такое везде).

    Ну и инстинкт менеджера, резать косты, чтобы профит был больше. Качество никого не волнует, через 5 лет он уже будет в третьей фирме по счёту после этой.

    Есть редчайшие случаи, когда делают технически хороший, годный продукт, и потом его «монетизируют». И мне кажется, такое делают не ради денег, а потому что любят своё дело, либо ради славы, либо просто из гордости или чего-то похожего.

    Кстати, они подшипники в сателлитах тоже «порезали» на обычные?

    Ну и интересны отзывы эксплуатантов на смесители с первой версией редуктора, вдруг вы в курсе.

    в ответ на: Суть метода #4183

    Kobold
    Участник

    Даниил Павлович, я отсканировал книгу Л.Н.Решетова «Самоустанавливающиеся механизмы» и сконвертировал её форматы DJVU и PDF (кому что ближе). Думаю, будет полезным скачать и прицепить где-нибудь на сайте их и дать ссылки, хотя, конечно, решать вам как хозяину сайта. Подумайте, в общем, над этим.

    Ссылка на PDF: https://yadi.sk/i/XrQDVoH0oEC6fg
    Ссылка на DJVU: https://yadi.sk/i/DXD19KhpzlOosA

    в ответ на: Суть метода #4182

    Kobold
    Участник

    почему они упорно держатся за две призмы (гребня) на направляющих скольжения своих токарных станков, когда весь мир давно отказался от этой заведомо порочной конструкции

    Консерватизм человеческой мысли огромен. Уже в двухтомнике Решетова Д.Н. (который младший из двух Глыб) «Детали и механизмы металлорежущих станков» от 1972 года (45 лет назад, на минуточку), описана конструкция призма+плоскость наравне с остальными, а до сих пор выпускают, хотя это требует очень трудоёмкого ручного шабрения направляющих, качество которого сильно зависит от квалификации персонала.

    Точно также не видел ни одного 3D-принтера или портального фрезера (из небольших «домашних» моделей) без избыточных связей. Хотя вру, видел, был где-то 3D-принтер с одной рельсовой направляющей на каждой оси и одной кареткой. Все (или почти все) направляющие были консольно вывешены, получался такой «башенный кран» с кареткой на «стреле». Но жёсткость там была никакая. А rонструкциq со сферическими шарнирами, которые описаны у вас в статье по линейным перемещениях и у Л.Н.Решетова в книге, нигде не упоминается.

    Может, даст бог, будет время, деньги и силы, сделаю 3D-принтер по такому принципу, сниму «вау-видео», выложу на Youtube и поиздеваюсь над «замшелыми тормозами», которые до сих пор делают принтеры, которые клинят и перекашиваются.


    Kobold
    Участник

    Ошибка — плоским *ведомым* шкивом. У моей машинки передаточное число около 20


    Kobold
    Участник

    Система с поликлмновым ремнём, но плоским ведущим шкивом, применяется на всех стиральных машинках с ременным приводом барабана. Это так, для общей эрудиции.

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4170

    Kobold
    Участник

    Вот, что нашёл случайно про редкутор с разъёмным корпусом: ссылка на видео

    Видео не наше, а вполне себе «импортное». Там видно, что большие посадочные места для подшипников сделаны для крышек. Хотя, на мой диленатнский взгляд кажется, такой прилив явно лишний, для крышки такое углубление не нужно.

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4168

    Kobold
    Участник

    Спасибо за подробный обстоятельный ответ. Очень интересно!

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4162

    Kobold
    Участник

    То есть «там» принципиально всё то же, только больше точность и лучше материалы?

    А насчёт больших пустот и разъёмных корпусов можете сказать, в чём их недостатки? Насчёт пустот понятно, это лишние размеры, объёмы. А разъёмный корпус это как минимум удобство ремонта? А сейчас, получается, редукторы не ремонтируют?

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4155

    Kobold
    Участник

    Не буду спорить, не специалист в этом деле, а так, дилетант, нахватавшийся по верхам. Знаю только, что:

    1) Сферические подшипники есть как шариковые, так и роликовые. Про недостатки каких вы говорите?
    2) Хоть у ГТД и скорость вращения выходного вала около 10000 об/мин, но у вертолёта несущий, да и рулевой винт крутится с куда меньшими скоростями, т.к. их скорость ограничивается линейной скоростью законцовок лопастей, которые не должны выходить на сверхзвук. Поэтому у редукторов есть шестерни, которые крутятся не только с адскими скоростями, но и куда более тихоходные.
    3) Максимальная мощность, циркулирующая в редукторе самого большого в мире вертолёта Ми-26 около 17000 кВт. Да, это огромная мощность, но на том же семействе Ми-8 мощность на взлёте около 3300 кВт (тоже немало, но в 5 раз меньше).

    В общем, на мой дилетантский взгляд кажется, что они просто не владеют инструментом т-ща Решетова. Хотя, конечно, вы правы, что там огромное количество нюансов, связанных с этими редукторами. Вот интересно было бы сунуть нос в конструкцию буржуйских редукторов, как там у них всё сделано.

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4145

    Kobold
    Участник

    Вдогонку. Стоит ли говорить, что я на разрезах редукторов в этом учебнике не увидел ни одного сферического подшипника? Может, конечно, плохо смотрел, но я сомневаюсь.

    в ответ на: Зубчатые и иные передачи #4144

    Kobold
    Участник

    Вот ещё нашёл прекрасное про зубчатые передачи. Учебник «Газотурбинные двигатели» Иноземцева и Сандрацкого, 2006-го года издания. Раздел про вертолётные редукторы:

    «У большинства вертолетов последняя ступень [главного редуктора] выполнена в виде соосной зубчатой передачи, которая может быть планетарной (планетарно-дифференциальной) или представлять собой несколько простых зубчатых передач внешнего зацепления, имеющих общее центральное зубчатое колесо. Ступени с планетарными передачами имеют ряд преимуществ:
    — нагрузки, возникающие при работе зубчатых передач, замыкаются на зубчатое колесо внутреннего зацепления (эпицикл), разгружая корпус редуктора;
    — компактность компоновки в горизонтальном направлении;
    — возможность обеспечения привода двух соосных винтов.

    В то же время, серьезным недостатком передач планетарного типа является трудность обеспечения равномерного деления нагрузки между сателлитами, поскольку относительная угловая ориентация каждого сателлита зависит от произвольного сочетания большого количества погрешностей звеньев планетарной передачи. На неравномерность распределения нагрузки между сателлитами, особенно в последней ступени редукции, влияют также низкочастотные колебания от несущего винта. В результате, в последней ступени [главного редуктора вертолёта] коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами достигает 1,35…1,40. Это приводит к утяжелению зубчатых передач последней ступени редукции и [главного редуктора] в целом.»

    При этом у Решетова чуть ли не четверть любой из книг про планетарные редкуторы, а там немалая часть — про выравнивание усилий между сателлитами при помощи специальных кинематических схем. В результате, самый мощный редуктор, который стоит на вертолёте Ми-26, является «многопоточной передачей непланетарного типа, составленной из множества одинаковых передач внешнего зацепления», к которой крутящий момент подводится через «торсионные валы тарированной крутильной жёсткости с применением специальной технологии сборки».

    в ответ на: Ситуация #4143

    Kobold
    Участник

    Безотносительно обсуждения на форуме, статья, которую там обсуждают, «Мы снова оказались в 1929 году…», это от начала до конца полная залипуха. Вся фактология в статье — это какие-то байки, пересказанные три раза через испорченный телефон, особенно про ракетные двигатели (явно имеются в виду кузнецовские НК-33). Подозреваю, что «академик» Кулешов это тот ещё проходимец, если он несёт такую лютую чушь, что уши сворачиваются.


    Kobold
    Участник

    Почитал вашу «бестолковую» дискуссию на форуме i-mash, очень познавательно. Замечательные типажи, особенно кретин, который требовал с вас коньяк. Схожа с такой же дискуссией на форуме chipmaker, только тут ещё бодрее и веселее. Многие люди ну очень не любят, когда им рвут шаблоны, когда выясняется, что то, как все делают и как они много лет делали, это как минимум нерационально, а как максимум — устаревшая древность, которая была актуальна совершенно в других условиях, а её бездумно повторяют, не учитывая изменившихся условий.


    Kobold
    Участник

    Я, конечно же, не против. Но небольшая поправка — я вряд ли ваш коллега. Я ИТ-шник с самого начала и до сих пор, не конструктор. У меня даже ТММ не было в ин-те.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 43 всего)